Сущность и структура стратегического планирования

Сущность и структура стратегического планирования - это инструмент, позволяющий организовывать целостную систему целей правильного функционирования предприятий, привлекая к действию и достижению нужного уровня всех сотрудников той или иной структуры. Такой подход к делу дает возможность обеспечивать нововведения, которые благотворно влияют на жизнедеятельность предприятия. В свою же очередь, процесс стратегического планирования подразделяется на четыре функции, такие как:

• распределение ресурсов
• регулирование и координация хозяйственных процессов
• адаптация к внешней среде
• организационные изменения

В связи с тем, что стратегическое планирование располагает наличием своей технологией, оно включает в себя определенные этапы:

• установление миссии фирм, предприятий
• создание целей, а также задач деятельности предприятия
• анализ и оценка внешней среды
• анализ и оценка внутренней системы предприятия
• анализ и разработка стратегических альтернатив
• выбор подходящей стратегии

1. Установление миссии фирм, предприятий - это процесс, который позволяет установить смысл действующего предприятия, предназначение, место и роль в рыночной экономике. Другими словами, этот процесс характеризует определенную направленность в бизнесе, благодаря чему фирма способна свободно ориентироваться в своей сфере деятельности, не допуская различного рода оплошностей.
2. Создание целей, а также задач деятельности предприятия - это направление связанно с достижением нужного уровня по обслуживанию потребителей, мотивируя людей, работающих в различных организациях. Каждая из фирм преследует свои цели, но чаще всего это: повысить свои доходы, эффективность, положение на рынке, ресурсы и пр.
3. Оценка и анализ внешней среды. Как правило, анализ среды подразумевает исследование в двух направлениях - непосредственного окружения и макросреды. Что касается анализа среды, то он проводится в таких основных направлениях как покупатели, конкуренты, поставщики и пр.
4. Анализ и оценка внутренней системы предприятий. Анализ внутренней системы позволяет установить внутренний потенциал и возможность, которыми может обладать любая организация, добивающаяся своих целей. Исследуется внутренняя среда в таких направлениях, как: разработки и следования, маркетинг, производство, продвижение продукции, ресурсы.
5. Анализ и разработка стратегических альтернатив - это один из самых важных процессов стратегического планирования, так именно здесь решаются все самые важные решения, связанные с тем, как будет организация решать и реализовывать поставленные задачи.
6. Выбор подходящей стратегии. Для того чтоб реализовать правильный стратегический выбор, управляющие высшего звена должны обладать четкой, разделяемой всеми концепцию развития организации.

← Назад