Как использовать несколько микрофонов?

Профессиональные звукооператоры нередко используют одновременно сразу несколько высококачественных микрофонов, а перед применением данные устройства рекомендуется проверить на синфазность. Для этого все устройства направляются на один звуковой источник, а затем включаются по очереди в паре с эталонной моделью. Очень выгодна аренда петличных микрофонов, поскольку в данной ситуации не приходится затрачивать сразу внушительную сумму, а проверка на синхронность данного оборудования не требуется. Если все применяющиеся микрофоны хорошо сфазированы, в тракте будет усиливаться уровень сигнала, а если устройства находятся по отношению друг к другу в противофазе, понижение уровня.

Если аренда фотооборудования профессионального образца становится гарантией качества снимков, то при использовании хороших микрофонов очень важно соблюдать необходимые меры, поскольку в противном случае запись не получится, либо останется низкокачественной. Фазы микрофонов можно менять на микшерских пультах, где предусмотрена регулировка поворота, а при отсутствии подобного оборудования в руки придется взять паяльник. «Каноном» для современных микрофонов становится разъем разновидности XLR, в котором приходится осуществлять соответствующие реформы для выполнения сфазированности устройств.

Даже в случае покупки дорогостоящих микрофонов профессионального типа не всегда можно добиться безусловной синфазности. Следует также проанализировать зависимость сигналов от удаления микрофона от непосредственного звукового источника, и в случае близость расположения оборудование будет «ловить» максимальное количество низкочастотных составляющих. Поэтому к расстановке микрофонов следует отнестись с должной внимательностью, однако петличек данное требование не касается. К примеру, в момент записи вокала устройство можно ставить на удалении до тридцати сантиметров от непосредственного исполнителя.

В момент расстановки микрофонов рекомендуется поэкспериментировать, «нащупывая»  подобным способом необходимый звук. Однако желательно учитывать ряд некоторых рекомендаций. Так,  момент записи гитарного комбика лучше применять узконаправленный динамический микрофон, устанавливая его от звукового источника на расстоянии в шестьдесят сантиметров. Его нужно монтировать к оси излучателя гитарного усилителя под углом порядка сорока пяти градусов. С тыльной стороны гитарного комбика можно установить еще один качественный микрофон, а для записи естественных отражений данное устройство можно направить в угол комнаты. Нужно проанализировать частотный диапазон выбираемого микрофона, чтобы он идеально совпадал с диапазоном частот записываемого инструмента. 

 

← Назад