Что можно посоветовать Samsung

Итак, Samsung пустил в ход свое главное оружие – Galasy S6 Edge. Новинка может поспорить с «яблочным гаджетом» разве что по ценовому критерию. Внешне аппараты сильно отличаются, поэтому корейскому производителю приходится рассчитывать исключительно на преданность своих поклонников и любителей инноваций. А может быть стоило перенять внешний вид iPhone 6 и тем самым найти себе поклонников и среди «яблочных» фанатов. Конечно, нет, ведь истинные любители Galaxy никогда не перейдут на сторону Apple, ровно как и наоборот. Поэтому у Samsung не оставалось никакого другого выбора, как создавать уникальное инновационное современное дорогостоящее сотовое устройство, отвечающее всем требованиям искушенных пользователей. Но может быть, компании все-таки нужно было быть хитрее и перенять кое-что у своего прямого конкурента? Давайте разберемся подробнее.

Первый момент – это количество выпускаемых телефонов. Apple до недавнего времени выпускала всего по одному устройству в год. И лишь не так давно это число увеличилось вдвое. Зато мы знаем, когда будет представлена новинка, составляем эскизы будущей модели, гадаем о ее функционале, читаем отзывы и ищем слухи в Интернете. Истинные поклонники смартфонов американской компании занимают очередь в официальный магазин за месяц, оставляют предзаказ за два месяца и начинают копить деньги за три месяца до выхода устройства на рынок. Что же делает Samsung? Выпускает по пятьдесят устройств в год. Стараясь угодить всем и каждому, со своими вкусами, бюджетом и требованиями к устройству, компания теряет внимание пользователей. Большинство моделей поступает на рынок незаметно и точно так же с него исчезает. Теряется престиж марки. Ведь мало кто стремится стать клиентом МТС, Билайн или Мегафон, которые выпускают по несколько новых тарифов и услуг в год, меняют условия существующих предложений. Зато безлимитные тарифы Московской компании «Корпорация Связи» всегда в спросе. Ее предложения меняются редко, она зарекомендовала себя как надежный партнер и новое предложение, которое если и выпускает компания на рынок услуг сотовой связи подобно «бомбе» взрывает все представления о разговорах по мобильному. Например, безлимитный тариф «Билайн: Москва и МО - 650 мин» всего за 500 рублей в месяц предполагает неограниченные разговоры с абонентами Билайн, 650 минут для общения с номерами Мегафон, МТС и местными номерами. И это только голосовая связь. Если прибавить к этому 300 текстовых сообщений и MMS, а также 10 Гигабайт Интернет – трафика, предложение становится беспрецедентным. Его и рекламировать удобно, и подключать. Аналогов просто нет. Узнать более подробно можно по номеру «Корпорации Связи» +7 (495) 225-25-77 или на сайте компании в Сети. А если бы сервис-провайдер выпускал, как Samsung, по пятьдесят тарифов в месяц, его предложения не были бы столь уникальны и популярны.

Следующий совет, который можно дать Samsung – это всерьез заняться дизайном. Да, последние флагманы Galaxy S6 и S6 Edge могут похвастаться превосходным внешним видом. К сожалению, стать обладателем столь стильного устройства может позволить себе не каждый среднестатистический абонент. В бюджетной ценовой категории устройства крайне похожи друг на друга, и можно выделить не более трех разновидностей устройств. Тем пользователям, которым надоел один и тот же дизайн, даже податься некуда, кроме как к непосредственным конкурентам компании. Так может пора уже задуматься над внедрением новых углов и цветов? Что-то новенькое любит каждая вторая девушка и каждый пятый мужчина. Так почему маркетологи Samsung не замечают очевидные вещи.  Дизайн корейских смартфонов приелся, их бывает очень сложно отличить между собой. Никто не говорит о том, чтобы резко сменить стиль и поставить крест на узнаваемости бренда. Достаточно было бы менять стиль раз в два – три года, как американский бренд. Но для этого сначала нужно решить задачу количества выпускаемых товаров. В общем, говоря, навести серьезный порядок во всех линейках устройств.

Третья «фишка», которую Samsung было бы неплохо перенять у своего американского конкурента – это отношение к предустановленным программам. После того, как владелец iPhone возьмет в руки смартфон корейца, у него буквально голова пойдет кругом от количеств уже установленных производителем программ. К чему такой ассортимент, если все современные пользователи умных телефонов способны сами скачать нужную программу. Кроме того, ассортимент этих программ настолько велик, что более чем вероятно, что производитель не угадал с приложением, которое пользователь будет использовать в своей повседневной жизни. Приобретая новенький смартфон, каждый в любом случае скачает то, чем пользовался раньше. А значит, количество уже установленных программ будет увеличено чуть ли не вдвое. Так к чему эта «медвежья услуга»? Некоторые программы в принципе остаются без внимания. А ведь всех их еще нужно периодически обновлять, тратя ценнейший трафик. Хорошо, если абонент подключен к безлимитному тарифу той же «Корпорации Связи» или пользуется тарифом из линейки «Все включено» от МТС, Билайн и Мегафон. Но что, если смартфон получила в подарок от своих сыновей женщина в возрасте пятидесяти лет и один Мегабайт стоит у нее почти десять рублей. А Wi-Fi дома, естественно, нет. Разве нужно ей обновление ненужного приложения? Конечно, нет.

Почему мы не нападаем в этом плане на iPhone, а ставим его здесь в пример? Потому, что разработчики приложений предлагают их существенно меньше. Кроме того, все они максимально функциональны и узко специализированы. Отбор в этом плане у компании строгий, и никакая сомнительная программа не пройдет на рабочий стол нового устройства. Явным плюсом, к тому же, является и правильный дизайн каждого предустановленного приложения, он не выходит за рамки общей стилистики. А значит, не сильно попадается на глаза и не превращает рабочий стол в, не побоимся этого слова, помойку. К сожалению, для Samsung, статистика показывает, что внешний вид их рабочего стола с ярлыками и дополнительными виджетами меньше нравится пользователям, нежели у Apple. А значит, первому есть чему поучиться.

Итак, мы разобрали всего несколько хитростей, которых стоило бы корейскому производителю перенять у своего американского конкурента. Беря качеством, а не количеством, сдержанностью и стилем, компания определенно вступит в новую фазу своего развития и своей популярности. Нельзя же сказать, что Samsung сегодня мало пользуется популярностью, но всего несколько шагов отделяет ее от «яблочного магната». Быть может, немного посмотрев на запад, компания сможет переманить и некоторых фанатов iPhone. И сделает это не грубым повторением дизайна, а изменением собственной политики и взгляда на роль смартфона в жизни современного человека.

Статья подготовлена при содействии сотрудников компании «Корпорация Связи»

← Назад