Влияние освещения на покупателей в магазине

Магазин, как и любое торговое помещение, требует создания грамотного освещения. Потоки света, спроектированные дизайнером, могут останавливать или направлять людей, гипнотизировать перед полками с товаром или вдохновлять на покупки. При правильном создании световых эффектов можно изменять восприятие пространства в помещении и формы торговых залов. Простую «коробку» магазина, сделанную из металлических конструкций и обшитую сайдингом можно превратить сказочный замок, если применять на фасадной стороне светодиодные гирлянды.

Подобным образом видоизменяется сложный интерьер больших магазинов. Качественное освещение способно скрасить недостатки композиции помещения и выделить все преимущества. Покупатели двигаются в торговом зале по тому пути, который им указывает освещение, также оно определяет удобство выбора товара или сравнения его с другим. При неравномерном, не акцентированном освещении любой товар выглядит блекло и его можно просто не заметить. В ювелирных магазинах продаются украшения небольшого размера и тонкой работы, и только хорошее освещение может показать интересные детали таких украшений, показать их полную цветовую гамму и даже самому гармонировать с цветом товара только усиливая его восприятие покупателем. Световая «подкраска» товара – мощнейшее средство увеличения продаж. При создании грамотного акцентированного освещения в торговом павильоне гарантировано увеличение продаж на 20-60%. Лучше статического освещения покупателя может привлечь только динамическая игра света: двигающиеся огоньки, яркие световые пятна и т.д. Профессиональные дизайнеры иногда рекомендуют устанавливать световой дождь, тогда интерьер магазина становиться еще более привлекательным.

Человек еще с первобытных времен на генетическом уровне привык двигаться к свету. Вначале он на свет костра в пещере, а сегодня он движется на яркое освещение витрин модных магазинов. Важная задача – активизация умственных и творческих способностей человека решается при помощи различных видов освещения. Уютная и различная световая среда торговой площади благоприятно влияет на человека, улучшает его эмоциональное состояние, стимулирует умственную деятельность. Зная о влияние света на потребителей, можно создать в интерьере определенную атмосферу и управлять поведением посетителей магазина. Искусственное освещение никогда не ставят наугад. На стадии проекта производят расчет, определяют количество источников освещения и их мощность. Световые потоки должны соответствовать нормативам и требованиям эффективной торговли.

← Назад